Ну очень странный сериал получился. И очень характерный для конца 90-х. Смотреть его было очень интересно благодаря персонажам и мастерски выдержанной атмосфере, но сама история... Не то, чтобы плохая, но её подача страдает от буквально всех болячек того времени, которые ещё с Евы пошли. Короче, большую часть экранного времени нифига не понятно, что за дичь твориться, почему и зачем. А после середины пошло-поехало: наука, мистика, Хроники Акаши, рояли под каждым кустом, много-много объяснений и срыв покровов, необоснованно глупое поведение героев, появление и тут же слив загадочных персонажей и много-много Загадочных Слов. И от количества псевдонаучных объяснений уши в трубочку сворачивались. В итоге авторы перехитрили сами себя (или на то и был расчёт?), накрутив всего-всего и потеряв где-то по пути смысл. Вообще, если сейчас расписывать все мои претензии к сюжету, то это выйдет очень длинный ругательный отзыв, а мне этого не хочется. Всё-таки вся соль не в истории.
В атмосферу тогда могли, этого не отнять. До сих пор не понимаю, как авторам удалось соединить комедию, ужастик, мистику, меха и даже школу совсем немного, чтобы ничего из этого друг другу не мешало (ну, почти)) Это всё просто цепляет. Не по каким-то объективным причинам, а прост.
И в героев авторы тоже смогли. Кейта, по-моему, классный ояш. Напоминает Жана из Fushigi no Umi no Nadia, только гиперактивный. Кроме того, у него одного тут нет никаких внутренних драм с отцом/матерью/братом/обществом и т. п. Да и главный герой он чисто номинально, т. к. ничего особо главгеройского так и не сделал.
Хиноки - подруга детства (ТМ). В последнее время меня всё интересует, почему подругам детства так не везёт в любви в школьной романтике, а в фантастике они постоянно главные героини? Вселенская справедливость? Так вот, Хиноки. Серьёзная и грустная девочка, которая ближе к середине пыталась стать местным Синдзи в юбке. "Не хочу быть пилотом", "нет в этом никакого смысла", "лучше бы меня не было" - вот это вот всё. Но пару свиданий с Кейтой её вылечили.
Ламия - собственно, беттермен. Загадочный бисёнен, deus ex machina, местный ксамд, мистер самый спойлерный дизайн во вселенной. Серьёзно, более спойлерный дизайн ещё нужно постараться придумать.
Шигеру Акамацу - президент компании, которая делает ОБЧР. Вообще мировой мужик. Следовал всегда за своими наивными мечтами, но из-за этого пережил некоторое дерьмо. Винит в этом себя, но не раскисает. В душе ещё совсем мальчишка, который любит всякие технические штуки. К середине я ещё удивлялась, как со всей творимой вокруг жестью в его компании работает вообще ещё кто-то. Но тогда я ещё задавала вопросы к логике происходящего.
Сакура - местный кавай. Телепат. Да, тут есть телепаты и другие сверхлюди.
Янаги Шоу и Каэде Куренай - другая пара пилотов помимо Кейты и Хиноки. Их ОБЧР намного технически совершеннее, а сами они обладают суперспособностями. Шоу гипнотезёр, а все таланты Каэде я так и смогла запомнить, но их просто море от фотографической памяти и предсказания, но вызова местного Мефисто. У обоих глубокие психологические травмы и взаимная любовь. В итоге они самые главные жертвы местного сюжета. До сих пор бомбит от их нелепого, жестокого и бессмысленного слива.
Мияко Асами - она в основном нужна для генерации псевдонаучных объяснений. Самое смешное, что самую важную информацию для понимания происходящего она не говорит до последних 2-3 серий. Прост потому что.
Рицуко Фуичи - рыжая няша, технарь.
К концовке не знаю, как отнестись. С одной стороны, меня просто ужасно бомбит от того, как поступили с Шоу и Каэде. И много-много объяснений, и роялей, и вотэтоповоротов, которые никак не исходят из ранее показанного, а просто... есть. С другой, я была так рада за Шигеру и Сакуру, а слова Хиноки, когда она находилась на краю гибеги

Спойлер

тронули мою чёрствую душу. И самый финал вполне меня устроил.

Короче, не знаю как к этому всему относится. Вроде как и бесит и нравится мне этот сериал где-то поровну. Нет, даже не так. Мне не нравится, как создатели распорядились всем хорошим, что у них было.

@темы: Betterman