Одна из отличительных особенностей этой истории в том, что практически только лишь здесь поднимается вопрос о естественности подавлении природы человеком. Все представители лесных защитников — лишь какие-то остатки былого величия. Предводитель кабанов открыто говорит об этом, готовясь к последнему сражению: «Мои подданные измельчали и поглупели. Скоро люди будут забивать их на еду». Их гордость и сила не может противостоять человеческой хитрости. Дети Моро тоже гораздо меньше своей родительницы, а разговаривать среди них и то может одна лишь Сан. Они последние и некому прийти им на смену, а потому они обречены.
Это конец эпохи волшебных лесов и божеств-животных. Словно Дух Леса, что беспристрастно дарует исцеление и отнимает жизнь, переродился в другую форму, мир тоже переродился. Но теперь в нём вряд ли найдётся место не только древним божествам, но и таким людям, как Ашитака, Сан и Эбоши. Тем, кто выступал с богами бок о бок или на равных, бросал вызов судьбе и хотел побороть саму жизнь и смерть. Они тоже последние.
Трагизм финала в том, что это правда финал, несмотря на чувство незавершённости. Дальше идёт уже наша эпоха, где император объединит Японию с помощью оружия, но оружия чужеземцев, а эмиши и белые волки полностью истреблены.
Это конец эпохи волшебных лесов и божеств-животных. Словно Дух Леса, что беспристрастно дарует исцеление и отнимает жизнь, переродился в другую форму, мир тоже переродился. Но теперь в нём вряд ли найдётся место не только древним божествам, но и таким людям, как Ашитака, Сан и Эбоши. Тем, кто выступал с богами бок о бок или на равных, бросал вызов судьбе и хотел побороть саму жизнь и смерть. Они тоже последние.
Трагизм финала в том, что это правда финал, несмотря на чувство незавершённости. Дальше идёт уже наша эпоха, где император объединит Японию с помощью оружия, но оружия чужеземцев, а эмиши и белые волки полностью истреблены.