В этом солнечном мире я не хочу умирать,
Вечно жить бы хотел в этом цветущем лесу,
Там, где люди уходят, чтобы вернуться опять,
Там, где бьются сердца и цветы собирают росу.
Рабиндранат Тагор
Вечно жить бы хотел в этом цветущем лесу,
Там, где люди уходят, чтобы вернуться опять,
Там, где бьются сердца и цветы собирают росу.
Рабиндранат Тагор
Я даже не знаю, как отнестись к этой манге. С одной стороны у неё очень много мелких недостатков, но с другой — есть несколько очень больших достоинств. Самое важное, что это история всё-таки была написана ради какой-то идеи. То есть живая она, манга эта, а не выращенный в пробирке гомункул без намёка на что-нибудь настоящее.
А история эта про детей. Среди них есть умные, есть глупые, трусливые и храбрые, любящие, счастливые, завистливые, мечтающие и ко всему равнодушные, но есть у них одно общее — они все умрут. Они ничего после себя не успеют оставить. И никак исправить это нельзя. Все 11 томов они стараются это принять и понять, то есть повзрослеть. Вот настолько всё тут мрачно. Каждый по очереди начинает осознавать, что скоро потеряет всё, и тогда слетает вся шелуха, становиться видно только то, что на самом деле важно. Ради чего сражаться со смертью? Вообще-то каждый так или иначе задаёт себе этот вопрос (и чаще всего в таком же возрасте, что и главные герои) безо всяких роботов, спасений мира и маскотов, тут они для нагнетания и драмы скорее.
Из всех самой классной оказалась швея Мако Накарай со своей семейкой. О, они просто замечательные! Арка про неё зацепила сильнее всех. Хотя и без неё эмоциональных моментов хватало.
Местами вся их психология и философия, кстати, очень напоминало Мадоку. Особенно маскот, конечно, но и сама атмосфера, и повороты сюжета, и некоторые вопросы, которые встают перед героями, были схожи, но тут как-то полегче воспринималось. Всё-таки тут не было ощущения, что герои из патоки слеплены)) А часть про роботов очень отдавала другой известной мехой.
И всё бы было замечательно, но вторая часть манги похожа на лист капусты, со всех сторон объеденный гусеницей. Во-первых, страшно разочаровала арка про Кандзи Ясикаву. Потому что ну очень много бреда, я столько за одну арку сколько не старалась, но не смогла проглотить.
Ох, если б только это

Во-вторых, страшно разозлила линия с сенсеем-лоликонщиком. У автора была просто гора шансов его анально покарать, но он их все упустил по совершенно дебильным причинам. Особенно мне понравилась речь отца пострадавшей дочери: «Она была жертвой, но раз решила, что может за это мстить и втягивать посторонних, то она уже убийца. Я не имею права подавать в суд». Ну офигеть теперь


В-тетьих, концовка... Ну, не сказать, что плохая, но что, откуда и ради чего нужно додумывать самому. Впрочем, я чего-то такого и ожидала. Меха-составляющая тут изначально была достаточно странная.