Дождалась таки! Люблю Хосоду очень и мувик преданно ждала. Да, это хороший мувик, но всё-таки мне меньше понравился, чем "Девочка...", "Летние войны" и "Волчьи дети". С последним, кстати, "Дитя чудовища" сильно перекликается в... ммм, идейном плане, что ли. И соотносятся они по атмосфере/персонажам/сюжету как "сёдзе" с "сёненом", но по сути об одном и том же. Ещё сюжет в ключевых моментах ну очень напоминает французский мультфильм Le jour des corneilles, только тот без "моё кунг-фу круче твоего кунг-фу", одновременно попроще и мрачнее и не такой эклектичный.
Вообще, соединение не соединяемого это своеобразная "фишка" Хосоды и мне она всегда нравилась. И виртуальная реальность в "Летних войнах", и оборотни в "Волчьих детях" мне не казались неуместными. Это был просто интересный фон для развития основной идеи, но в том и дело, что фон. В Bakemono no Ko два мира — современных людей и древних зверолюдей — абсолютно равноправны. Так сказать, мир сына и мир отца. Это, конечно, понятно и обоснованно, но они СЛИШКОМ разные, потому создаёт ощущение сумбурности, когда каждая деталь, каждая сюжетная линия пытается вылезть на первый план. В итоге мотивация героев страдает (настоящая загадка почему история началась именно так и именно так закончилась) и в одну картину фильм как-то не складывается.
Но несмотря на всё, это интересный и динамичный фильм. Не сказка, а скорее "семейный боевик", если есть такой жанр вообще. В общем, смотрите))
Мне кажется ему надо было поменьше сюжетных линий впихивать, или делить фильм на 2 части, чтоб избежать этой сумбурности, хотя я вот после него, пересмотрел волчьих детей, так там вообще идеальный баланс, и все сцены и сюжет не перетянуты и не оборваны, а всё повествование плавное и без каких либо косяков )))
Мне кажется, дело даже не в том, что сюжетных линий много, ведь их у Хосоды всегда много (разве что настоящего отца можно было и убрать), а в том, что они очень уж разные. Я так и не поняла, как мне одновременно переживать за битву Медведа за звание самого крутого на селе и рефлексию Кьюты из-за поступления в универ. Обе линии главные, друг на друга почти не влияют, не подчёркивают одна другую, атмосфера совершенно разная, вот я и не могу "переключаться". Лебедь щука и рак какой-то, каждый тянет в свою сторону. Тут что-то ещё на стадии задумки менять надо было.